Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискComboВсе проекты
07.12.2011

«Автоплатеж» на сотовый: без забот и опасений

За какую услугу мы сегодня платим чаще всего? Очевидно, за мобильную связь - даже квартплата с ней в этом не сравнится. Поэтому большинство из нас регулярно, услышав холодный голос автоответчика, сообщающего не слишком приятную новость вроде «Ð’Ð°Ñˆ телефон заблокирован», сломя голову (позвонить-то надо срочно, прямо сейчас!) спешат к банкомату, платежному терминалу, в отделение связи или в магазин, в котором принимают сотовые платежи. Но туда еще надо добежать, отвлечься от дел, а там зачастую или очередь, или перерыв, или что-то не работает…

Не случайно самые «Ð¿Ñ€Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð½ÑƒÑ‚Ñ‹Ðµ» из нас платят за связь с мобильного телефона или через интернет. Впрочем, если уж говорить о действительно «Ð¿Ñ€Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð½ÑƒÑ‚Ñ‹Ñ…», то это не просто те, кто никуда не бежит. Это те, кто вообще не тратит ни секунды на такую рутинную заботу, как оплата телефона – просто потому, что они настроили услугу Сбербанка «ÐÐ²Ñ‚Ð¾Ð¿Ð»Ð°Ñ‚ÐµÐ¶». Сразу скажем, подключение услуги бесплатное. Более того, в отличие от пополнения счета, к примеру, через терминалы, Ð¿Ñ€Ð¸ совершении автоплатежей Ð¿Ð»Ð°Ñ‚ить никаких комиссий Ð½Ðµ придется.

Название говорит само за себя. «ÐÐ²Ñ‚оплатеж» – это автоматическое пополнение баланса телефона с карты Сбербанка, которое происходит в тот момент, когда сумма на счете снижается до установленного порога. К примеру, во время очередного разговора сумма снизилась до 30 рублей. Вы этого, скорее всего, и не заметите, зато это «Ð·Ð°Ð¼ÐµÑ‚Ð¸Ñ‚» ваш телефон. Пока вы продолжаете спокойно общаться, «ÐÐ²Ñ‚оплатеж» сам пополняет счет на ту сумму, которую вы выбрали в момент оформления услуги – например, на 300 рублей. Или любую другую, но не меньше 50 руб.

«Ð Ð¾Ð±Ð¾Ñ‚», которому доверяют

 Ð¥Ð¾Ñ‚я услугу новинкой уже не назвать, многие по-прежнему предпочитают платить сами, не доверяя «Ñ€Ð¾Ð±Ð¾Ñ‚у». Проведенный нами небольшой (и потому, возможно, не самый репрезентативный) опрос «ÑÐºÐµÐ¿Ñ‚иков» обнаружил, что все они чего-то опасаются. Но разного: одни того, что доверившись автоматической услуге, не смогут сами четко контролировать свои расходы, другие же боятся обмана при оплате, ведь она происходит будто бы без нашего ведома, практически у нас «Ð·Ð° спиной».

Начнем с последнего: без нашего ведома, конечно, ни один рубль с нашего счета не уйдет – если у нас правильно настроены оповещения по операциям на банковской карте. Как и при любом другом платеже с карты, на телефон приходит СМС-сообщение, в котором четко описаны условия платежа – сумма, место, получатель и т.д. Аналогичным образом вам придет СМС от мобильного оператора о пополнении счета. Кроме того, всю информацию по проведенным платежам, вы, разумеется, сможете найти в отчете по счету карты.

Опасения по поводу безопасности также логичны, но – в случае с «ÐÐ²Ñ‚оплатежом» Сбербанка – безосновательны. Дело в том, что правила подключения услуги исключают возможность для злоумышленников настроить ее за вас таким образом, чтобы деньги с карты шли «Ð¼Ð¸Ð¼Ð¾» вашего мобильного счета. Ведь подключить «ÐÐ²Ñ‚оплатеж» можно только двумя надежными способами. Первый - через систему «ÐœÐ¾Ð±Ð¸Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¹ банк», к которой почти все держатели карт Сбербанка подключены по умолчанию (чему подтверждением служат доставляемые вам после любой покупки по карте СМС-сообщения о транзакциях). Другой способ - подключение через банкомат или терминал, когда вы вводите ПИН-код своей карты и тем самым подтверждаете, что это именно вы подключаете услугу, а не кто-то другой.

«Ð›ÐµÐ³ÐºÐ¸Ðµ деньги»

Теперь два слова о другом опасении: что автоматический платеж делает невозможным контроль личных расходов. Позвольте автору этой заметки поделиться личным опытом. Только после того, как он начал пользоваться «ÐÐ²Ñ‚оплатежом» и стал более внимательно следить за СМС-сообщениями об автоматическом пополнении счета, ему стало ясно,  что он платит в месяц за услуги связи (и заодно мобильного интернета) значительно больше, чем думал!

Поначалу возникло желание обвинить в этом именно «ÐÐ²Ñ‚Ð¾Ð¿Ð»Ð°Ñ‚ÐµÐ¶» ­- мол, с ним деньги уходят легче. Но после подсчета сумм, которые уходили на оплату связи до подключения услуги, оказалось, что они не стали больше – просто раньше не было повода выяснить затраты и понять их масштабы. Ведь при оплате услуг связи от случая к случаю, спонтанно, возникало ложное ощущение, будто «Ð²ÑÐµ под контролем». Зато теперь появился серьезный повод наконец разобраться с тарифами и сменить их на более выгодные, что и было сделано. Экономия составила около 400 рублей в месяц…

Если вы решили подключить «ÐÐ²Ñ‚оплатеж», убедитесь, что у вас есть международная банковская карта Сбербанка (т.е. на ней стоит логотип какой-либо международной платежной системы, например, Visa, Mastercard или Maestro). Затем вам остается выбрать один из двух способов подключения: через систему «ÐœÐ¾Ð±Ð¸Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¹ банк» или через банкомат или платежный терминал.

Подробнее о способах подключения к услуге

Теги: Автоплатеж, Оплата услуг, Сбербанк Онлайн
Сбербанк в соц.сетях
Новости из первых рук